Интенсивное развитие облачных сервисов позволило создать принципиально новые инструменты электронной коммерции. Воспользоваться ими поспешил малый и средний бизнес, нуждающийся в бюджетных платформах для организации своей работы. Об особенностях и возможностях использования таких инструментов и пойдёт речь в данном материале.
Что собой представляют облачные сервисы
Облачный сервис — предоставляемая посредством сетевого/интернет-подключения среда, позволяющая решать определённые задачи. Облачные технологии чётко разделяют клиентскую и серверную части. Со стороны клиента осуществляется лишь взаимодействие с сервисом через подключение к удалённому рабочему столу (терминальный доступ) или интернет-браузер, а весь комплекс программной обработки производится на стороне серверной части. В результате организации такой инфраструктуры, клиенту необходимо иметь компьютер минимальной конфигурации с выходом в интернет, при этом могут задействоваться внушительные вычислительные способности.
Варианты использования облачных сервисов
Специфика конкретной области применения «облаков» подразумевает необходимость использования разных решений, в том числе:
- приложения выполняются и обрабатываются в инфраструктуре облака;
- предоставляется платформа для разворачивания написанных или приобретенных приложений;
- обеспечивается доступ к инфраструктуре для создания и настройки инструментов различного назначения.